Сенсомоторная коррекция

Сенсомоторная коррекция - это комплекс коррекционно-развивающих упражнений, и воздействий на тело ребёнка, позволяющий развить проблемные, отстающие функции головного мозга, которые выявлены в процессе нейропсихологического обследования.
Записаться
Развитие головного мозга происходит поэтапно. Существует определённая последовательность развития мозговых структур. Сначала формируются базовые (сенсомоторные) функции, а потом на них надстраиваются более сложные - высшие психические функции : мышление, речь, память , внимание, восприятие.
Если нарушение произошло на самом начальном этапе формирования мозга, то оно повлечёт за собой проблемы в «высших надстройках». То есть у ребёнка может быть задержка речевого развития, дефицит внимания, задержка психического развития, гиперактивность, эмоциональная нестабильность и др.
Сенсомоторная коррекция
Этот метод применяется когда у ребенка есть следующие отклонения:

Расстройство аутистического спектра;
Задержка психического развития;
Задержка речевого развития;
Резкие перепады настроения, непослушность, агрессивное поведение;
Неговорящие дети (все виды алалии);
Синдром дефицита внимания и гиперактивность;
ДЦП;
Органические расстройства.
Записаться
Повышается общая психическая активность, работоспособность;
Активизируется целенаправленное внимание;
Появляется навык самоконтроля, улучшается регуляция деятельности;
Развивается и улучшается крупная и мелкая моторика;
Формируются зрительно-моторные координации, слуховое внимание;
Уменьшаются или проходят страхи и фобии, снижается уровень агрессии;
Появляется возможность осознанно управлять своими движениями, выполнять инструкции, планировать свою деятельность.
Сенсомоторная коррекция
Занятия по сенсомоторной коррекции построены таким образом, что в начале ребёнок как бы возвращается к внутриутробному периоду и самому раннему детству. А затем система восприятия движения выстраивается заново, компенсируя возможные нарушения.

Эффект достигается за счет того, что не только мозг управляет движениями, но и с помощью специальных движений можно развивать мозг.
Записаться
Во время занятий специалист применяет различные техники, влияющие на мышцы, кожу суставы ребёнка, направленные на развитие равновесия, глубокой чувствительности, восприятия пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания, стимуляцию мышления, речи.

Занятия строятся так, чтобы ребёнок мог раскрепоститься и спонтанные движения чередовать с произвольными, стимулируя таким образом те зоны мозга, которые впоследствии будут контролировать эмоции и поведение, развивать мышление и речь.
Длительность занятия- 45 минут.

Рекомендованный режим занятий: 2 раза в неделю с обязательным ежедневным выполнением домашнего задания (комплекса упражнений). Обычно занятия длятся не менее 5-7 месяцев, в зависимости от стоящей перед специалистом задачи и степени имеющихся у ребенка сложностей