АВА терапия

На сегодняшний день поведенческая терапия или метод АВА, то есть прикладной анализ поведения (Applied behavior analysis), является одним из наиболее признанных эффективных методов коррекции детского аутизма. В ее основе поведенческие технологии и методики обучения,
Записаться
позволяющие изучать влияние на поведение ребёнка факторов окружающей среды и манипулировать этими факторами, изменяя его. На самом деле АВА применяется не только для обучения и коррекции поведения детей с аутизмом, но и других нарушений развития (ЗПРР, ДЦП, умственная отсталость, синдром Дауна).
АВА терапия
Поведенческая терапия для детей с нарушением развития по программе АВА построена на идее, что любое поведение человека влечет за собой определенные последствия, и когда ребенку это нравится, он станет повторять это поведение, а когда не нравится, не станет.
Записаться
Проводившиеся более 30 лет подряд исследования, подтвердили ценность прикладных методов поведенческой терапии. В частности АВА-терапия позволяет улучшить навыки коммуникации, адаптационного поведения, способности к обучению, и достичь соответствующего поведения, обусловленного социально. Проявления поведенческих отклонений при этом значительно уменьшаются. Кроме того, получены неопровержимые доказательства в пользу утверждения, что чем ранее начинается терапевтический курс (дошкольный возраст, предпочтительнее), тем более значимыми являются его результаты.
АВА терапия
Оценка начальных навыков, это то, что умеет уже ребёнок, его исходные данные.

Выбор функциональной цели- это то, чего мы хотим добиться и стоить выбирать цель, которая поможет ребенку жить в этом мире: наработка бытовых навыков, навыков коммуникации и т.д. навыки должны быть социально значимые для ребёнка.
Записаться
Подбор эффективных инструментов- это использование подходящих методов, зависит от исходного состояния ребенка. Например, понимает речь значит работаем с речью, не понимает значит применяем картинки и вплоть до полной физической подсказки.

Мониторинг эффективности и корректировка- каждый шаг, каждое действие ребёнка мы оцениваем, записываем, потом по этим записям проводим анализ, смотрим что получается, что нет. Следовательно, проводим корректировку по результатам, возможно, меняем методы, если прогресса нет.